Жалобы по электронным процедурам закупок в Федеральную антимонопольную службу можно направлять исключительно через Единую информационную систему (ЕИС). Изменение в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» вступили в силу с 1 января 2022 г.
По замыслу законодателей, автоматизированное заполнение информации, необходимой для подачи жалобы, а также система ее автоматической проверки значительно снизит вероятность возврата жалобы из-за ее неправильной подготовки, ограничит или исключит подачу жалоб от «профессиональных жалобщиков», то есть организаций, не участвующих в процедурах торгов.
Кроме того, и участник закупки, и заказчик в режиме реального времени смогут получать информацию обо всех этапах рассмотрения жалобы в своих личных кабинетах.
Для подачи жалобы в ФАС заявителю необходимо зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок: